АКИТ подала жалобу в ФАС на компанию HeadHunter

Ассоциация считает, что компания интернет-рекрутмента пользуется доминирующим положением

21 октября 2022

Договориться не удалось: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подала жалобу в Федеральную монопольную службу (ФАС) РФ на компанию HeadHunter с просьбой признать, что компания установила монопольно высокую цену на свои услуги, пользуясь доминирующим положением на рынке.

В обращении в ФАС отмечается, что в настоящее время компания HeadHunter (ООО «Хэдхантер») является крупнейшей российской компанией интернет-рекрутмента, развивающей бизнес в России, Белоруссии, Казахстане. Среди компаний-членов АКИТ среднее значение по проценту привлечения персонала через «Хэдхантер» составляет 74,71% за 2020 год и 72,95% за 2021 год, что, по мнению АКИТ, подтверждает доминирующее положение компании. «Просим признать действия ООО «Хэдхантер» при ведении ценовой политики как злоупотребление доминирующим положением и выдать предписание об устранении нарушений», — говорится в тексте письма.

Почти год назад ритейлеры, в том числе и ряд компаний, входящих в АКИТ, направили коллективное письмо интернет-рекрутменту HeadHunter с просьбой выработать комплекс мер, обеспечивающих конкретные решения по проблеме роста цен на услуги, которые в ряде позиций увеличились в 4 раза.

Поиск кадров всегда и особенно сейчас является актуальной проблемой для всего ритейла, количество размещений вакансий практически у каждой компании ежегодно — десятки тысяч. По мнению экспертов, этим пользуется HeadHunter, используя стратегию роста цен на услуги для таких заказчиков. В итоге рост тарифов на поиск сотрудников ложится дополнительной нагрузкой на ритейл.

«С марта этого года мы приложили все возможные усилия, чтобы урегулировать вопрос без привлечения антимонопольного органа, но, к сожалению, впервые, пожалуй, в нашей практике, участникам рынка не удалось самостоятельно достигнуть результатов. Цикл проведенных рыночных переговоров не возымел эффекта. Мы выдержали более чем достаточную джентельменскую паузу прежде, чем обратиться к регулятору. В текущей непростой экономической ситуации увеличение стоимости услуг в 3-4 раза выглядит очень странным и необоснованным» — прокомментировал ситуацию глава АКИТ Артём Соколов.

 

Источник АКИТ

 

 

 

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ