Новый раздел для обращений на сайте АКИТ

Продавцы маркетплейсов смогут обратиться в комиссию по саморегулированию через сайт АКИТ

18 октября 2022

Продавцы маркетплейсов получили возможность отправлять обращение в комиссию по саморегулированию в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), где появился соответствующий новый раздел.

«Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров, где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него», — говорится в сообщении ассоциации.

В июле «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» подписали со стороны поставщиков представители «Опоры России», «Руспродсоюза», «Русбренда», со стороны маркетплейсов — АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и «Яндекс Маркет», позже присоединились «СберМегаМаркет», «AliExpress Россия», ожидается подключение и других игроков.

В стандартах чётко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов.

В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. На практике срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней. Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, организованной на площадке Минпромторга. На данный момент комиссия рассмотрела 227 таких обращений.

Президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию, Артём Соколов: «Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт — ни одно из обращений, поступивших в комиссии, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы. И поскольку Стандарты взаимодействия — это динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение».

Один из актуальных сейчас проблемных системных вопросов в сфере электронной торговли — применение штрафов при изменении объёмов хранения. То есть когда поставщик, отправляя товар на склад, заявляет габариты, не соответствующие реальным размерам, обычно заниженные в разы, а компании, доначисляя плату за хранение, не детализируют счет. Вопрос разрешения таких споров и внесение его в стандарты будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии 19 октября.

Источник ТАСС 

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ