Запрещенная символика на упаковке
Торговле рекомендовали предупреждать на ценниках и витринах о символике Facebook и Instagram
17 мая 2022
Минпромторг рекомендовал торговле размещать любым доступным способом информацию о наличии в продаже товаров с упаковкой, на которой есть запрещённая символика соцсетей Facebook и Instagram, что они являются продуктами организации Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской в РФ. Законодательство страны предусматривает ответственность за распространение атрибутики и символики экстремистской организации. Об этом говорится в письме ведомства в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Сообщать о сомнительной символике следует на ценниках товаров, торговых стеллажах, полках, витринах, в рамках голосовых объявлений в торговом зале, указывается в письме.
Минпромторг добавил, что Роскомнадзор считает правильным отказ от изготовления и распространения материалов с логотипами и адресами в сети компаний, которые признаны экстремистскими. Поэтому при продаже товаров через интернет министерство рекомендует не размещать ссылки на аккаунты производителя или продавца соответствующих социальных сетей, а размещённые ссылки — удалять.
В свою очередь Ассоциация компаний интернет-торговли попросила Минпромторг разъяснить: могут ли компании размещать рекламу в популярных новостных «пабликах» на площадках социальных сетей, если оплата продвижения идёт напрямую владельцу этой странички, а не организации Meta. Об этом сказано в письме АКИТ в ведомство, с которым ознакомились «Известия».
Плюс онлайн-торговля просит пояснить: могут ли компании и далее вести свои страницы в этих соцсетях.
АКИТ уточнила, что сервисы Instagram и Facebook являются одними из ключевых площадок продажи товаров онлайн. Также их используют для маркетингового и социального взаимодействия с покупателями и клиентами. Полный и резкий отказ от него повлечёт для всех компаний онлайн-торговли существенные экономические издержки. Особенно для тех, кто использовал ресурсы Meta, как основные для продвижения своей продукции.
Ранее в этот же день «Известия» сообщили, что производители могут использовать на уже произведённой упаковке своих продуктов и товаров логотипы Facebook и Instagram, причём могут делать это без каких-либо дополнительных указаний или описаний. В министерстве считают правильным, если производители откажутся от изготовления и распространения материалов с логотипами и адресами в интернете компаний, которые признаны экстремистскими организациями и чья деятельность запрещена в России. Однако отмечалось, что деятельность Meta Platforms признана запрещённой по решению Тверского суда от 21 марта, но его действие не распространяется на отношения, которые возникли ранее.
Между тем, за использование логотипов соцсетей в публичном пространстве юридических лиц могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. рублей. Статья 20.3 КоАП запрещает символику экстремистских организаций, не говоря о том, что любые транзакции в пользу Meta чреваты привлечением к уголовной ответственности. Речь идёт о ст. 282.3 УК — «Финансирование экстремистской деятельности».
Источник «Известия»
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ