Во имя Gucci

Маркетплейс Etsy заблокирован за нарушение авторских прав

2 декабря 2021

В России заблокирован доступ к крупному международному маркетплейсу Etsy. Одна из страниц площадки содержала запрещённую информацию: несколько продавцов предлагали контрафактные товары, указывая имя Gucci. Из-за технологии шифрования трафика, которая применяется площадкой, Роскомнадзор не смог ограничиться блокировкой только одной страницы с запрещённым контентом и ограничил доступ ко всему ресурсу. Эксперты видят в этом опасный прецедент, который указывает на риски выключения всего рынка e-commerce в стране.
Роскомнадзор внёс в реестр запрещённых сайтов страницу, с которой кто-то торговал репликами Gucci через крупнейший международный маркетплейс хендмейда Etsy. Основанная в 2005 году площадка называет себя единственным местом, «где можно найти и свадебный подарок, и накидку для домашней ящерицы». По собственным данным, на Etsy зарегистрированы 31,7 млн активных покупателей и 1,9 млн продавцов. Выручка компании в 2020 году составила $1,7 млрд, чистая прибыль — $350 млн.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов считает, что прецедент с блокировкой Etsy демонстрирует риски, которые несут в себе последние инициативы государства по расширению возможностей досудебной блокировки сайтов: "Сайты используют современные способы шифрования для защиты персональных данных и денег покупателей. Получается, из-за отсутствия технической возможности блокировки одной страницы при спорной ситуации будет блокироваться вся площадка"
По его мнению, есть другие способы предотвращения продажи контрафактной продукции, в том числе организация кабинетов брендов на маркетплейсах.
"Если при этом расширят практику досудебной блокировки отдельных товарных категорий, e-сommerce в нашей стране выключится."
Подробнее в "Коммерсантъ"

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ