Винный эксперимент требует доработки
Комитет Госдумы поддержал при условии доработки законопроект по дистанционной продаже вина
17 мая 2023
Комитет Госдумы по защите конкуренции рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект о дистанционной продаже российского вина через «Почту России» при условии серьёзной доработки винного эксперимента ко второму чтению. Комитет является соисполнителем по законопроекту.
Проект закона о продаже в Москве и Московской области вина, креплёного вина, игристых вин из винограда, выращенного в РФ, или произведённых в ЕАЭС, с использованием специализированного сайта АО «Почта России» был внесён правительством 7 апреля. В рамках эксперимента доставка покупателю приобретаемого российского вина будет осуществляться на территории города федерального значения Москвы и Московской области, при этом правительством может быть принято решение о расширении территории, на которой будет осуществляться доставка покупателю приобретаемого вина в рамках эксперимента. Предполагается провести эксперимент с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026 года. Участие в эксперименте будет добровольным.
В заключении комитета отмечается, что с учётом характера основной деятельности и отсутствия полноценной практики работы АО «Почта России» в сфере электронной торговли представляется, что «Почта России» «значительно уступает в части развития приспособленной для электронной торговли инфраструктуры, логистических сервисов и программно-аппаратного обеспечения иным площадкам (маркетплейсы, продуктовые ретейлеры), что может негативно отразиться на результатах эксперимента«.
«Само по себе использование только лишь одной площадки для реализации эксперимента вызывает сомнениев достаточности этого для достижения целей законопроекта в части развития российского виноделия и изменения баланса на рынке в пользу отечественной продукции посредством проведения эксперимента», — отмечается в заключении комитета.
По мнению комитета, представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте «возможность развития эксперимента и расширения количества площадок, использование услуг которых будет разрешено в рамках проведения эксперимента». «Полномочие по определению перечня таких площадок и порядка включения площадок в указанный перечень может быть предоставлено правительству РФ наряду с полномочиями по расширению территории эксперимента», — говорится в тексте документа.
Фактически доминирующее (монопольное) положение АО «Почта России» в части электронной торговли винодельческой продукцией способно повлиять на соответствующий товарный рынок в будущем, считают депутаты — члены комитета.
Вопросы у комитета вызывало также положение законопроекта, в соответствии с которым «Почта России» осуществляет доставку и передачу винодельческой продукции по адресу или в отделении почтовой связи не ранее чем по истечении 24 часов с момента направления потребителю подтверждения заключения дистанционным способом договора розничной купли-продажи винодельческой продукции.
«В условиях, например, города Москвы, где торговые объекты, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, имеются в количестве, значительно превышающем количество почтовых отделений и, как правило, находятся в шаговой доступности, такое условие, как доставка винодельческой продукции не ранее 24 часов с момента подтверждения заказа, сводит к минимуму привлекательность такой доставки«, — говорится в заключении комитета.
Источник ТАСС
Фото: Pukhov K / Фотобанк Лори
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ