Программы лояльности сохраняются
Россияне смогли сэкономить более 190 млрд рублей благодаря программам лояльности онлайн-ритейлеров
28 марта 2022
Ассоциация компаний интернет-торговли заявляет о сохранении программ лояльности для клиентов в большинстве омниканальных компаний, интернет-магазинах и маркетплейсах, входящих в АКИТ, что позволит покупателям значительно экономить при покупке товаров.
Программы лояльности продовольственных и непродовольственных интернет- и омниканальных компаний продолжат работу в стандартном режиме, включая начисление и списание баллов, накопительные скидки и скидки по промо-ценникам, бонусы за покупки, кешбэк и дополнительные услуги. Такое решение приняли большинство компаний.
Компании, входящие в АКИТ, в основном используют российские решения для поддержки программ лояльности, что позволят вести работу в обычном режиме. Некоторые заявили о временных сложностях в работе процессинга программ лояльности на фоне ухода с российского рынка части поставщиков решений. Бизнес осуществляет оперативный переход на новый процессинг, что является необходимой мерой для обеспечения защиты клиентов и стабильной работы в дальнейшем.
Президент АКИТ Артём Соколов: «Очевидно, в текущих сложных условиях ритейл выступает как партнёр государства по сохранению стабильности, доступности товаров, а бонусные программы торговых компаний дают возможность снизить повседневные траты и более рационально использовать семейный бюджет. Поэтому ритейл заявляет не только о сохранении программ, но и об их развитии. Мы уверены, что способствовать этому может, например, дальнейшее снижение ставки эквайринга, как одного из источников расширения этих программ. Для сравнения: к программам банковского кешбэка подключены лишь 17% держателей карт».
Пресс-служба Wildberries: «Оптимальная ставка эквайринга позволяет компаниям интернет-торговли поддерживать и расширять свои программы лояльности: только в марте Wildberries инвестировал в неё около 13 млрд рублей. Мы увеличили скидку постоянного покупателя Wildberries до 22%, а также предоставили дополнительную скидку при оплате картами МИР: это позволило россиянам экономить семейный бюджет на покупках, в том числе товаров первой необходимости. Кроме того, сохраняем для покупателей бесплатную доставку и увеличенный срок возврата товаров».
Пресс-служба М.Видео-Эльдорадо: «Программы лояльности М.Видео и Эльдорадо работают в обычном режиме – постоянные покупатели могут получить скидку до 50% от стоимости покупки, что в текущих условиях позволит многим людям существенно экономить на приобретении необходимой техники и электроники, при этом мы гарантированно начисляем кешбэк в размере 3% от стоимости любых покупок, и рассматриваем возвращение временных промо-акций с повышенным кешбэком. Количество держателей «виртуальных счетов» М.Видео и Эльдорадо превышает 50 миллионов, что делает программу одной из самых популярных в России. Мы продолжаем развивать программы лояльности и гибко реагировать на потребности наших клиентов. Так, в феврале этого года значительно расширили список товаров, участвующих в бонусных программах — теперь применить бонусы можно почти на все товары. Кроме того, с 5 марта Группа М.Видео-Эльдорадо в целях защиты интересов населения зафиксировала цены на уровне февраля на 140 позиций социально значимой техники».
Пресс-служба «Эконика»: «Поддержать клиентов в это непростое и нестабильное время — одна из наших первоочередных задач. Мы прекрасно понимаем, что сегодня люди испытывают серьёзное давление из-за роста цен, закрытия зарубежных магазинов, поэтому мы сохраняем действие скидок в рамках программы лояльности».
Пресс—служба Melon Fashion Group: «У программ лояльности брендов ZARINA, LOVE REPUBLIC и sela схожая механика: начисления баллов за покупки, которыми можно оплатить часть будущих покупок. И этим сегодня активно пользуются порядка 7 миллионов покупателей. В компании не рассматривают отказ от программы лояльности, поскольку для Melon Fashion Group и её брендов это многолетняя работа по выстраиванию доверительных и прочных отношений с покупателем, а для покупателя – возможность приобретать вещи по выгодной цене».
Пресс-служба METRO Cash&Carry: «METRO продолжает программу скидок и акций для своих покупателей. Мы перестроили логистические маршруты и обеспечиваем всеми необходимыми объёмами товаров распределительные центры и магазины. Таким образом, наша главная цель – поддержать наших клиентов и создать условия для наиболее комфортных и выгодных покупок. METRO, как помощник и защитник малого бизнеса, также продолжает программы лояльности для корпоративных клиентов, представителей независимой розницы, ресторанного и гостиничного бизнеса».
Пресс-служба Спортмастер: «Клубная программа Спортмастер является одной из самых популярных и выгодных для покупателей программ лояльности на российском рынке. Более 60 млн клиентов компании получают до 10% бонусами за каждую покупку в магазинах розничной сети Спортмастер, мобильном приложении или на сайте и дополнительно значительное количество бонусов за участие в многочисленных акциях компании. До 30% стоимости покупки клиенты могут оплачивать при помощи этих бонусов. Наша Клубная программа высоко оценивается покупателями и мы намерены её развивать. Поэтому никакой речи об остановке её работы идти не может, мы будем продолжать начислять бонусы и за покупки, и в рамках проводимых нами акций. Также работа нашей Клубной программы не зависит от ухода с российского рынка поставщиков решений, так как всё программное обеспечение для неё создано специалистами нашей компании».
Пресс-служба «ВсеИнструменты.ру»: «Мы понимаем, что маркетинговые акции нашего интернет-магазина — это подтверждение его клиентоориентированности, возможность для покупателей получать предложения по интересным ценам, что особенно актуально в нынешней экономической обстановке. Мы оставляем все наши распродажи, акции, промокоды в соответствии с маркетинговой стратегией компании. Только за прошлый год ими воспользовались почти 1 млн наших клиентов. На акциях и распродажах наши покупатели в среднем экономят 18% от стоимости товаров. Также в нашем магазине остаётся возможность начислять и тратить баллы программы СберСпасибо».
О своём намерении сохранить программы лояльности для клиентов заявили также Ситилинк, X5 Group, Азбука вкуса, ювелирный бренд Sokolov и другие компании.
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ