В СБП внедряют оплату смартфоном
Как будет работать технология и поможет ли она повысить популярность сервиса ЦБ
4 февраля 2022
Крупнейшие банки торопятся подключить новый функционал оплаты покупок через систему быстрых платежей (СБП) — по аналогии с привычными Apple Pay или Google Pay. В ближайшие полгода его собираются внедрить 12 организаций (среди них, например, МКБ, РСХБ, Росбанк), сообщили «Известиям» их представители. Как поясняли в НСПК, технология будет работать через смартфон с помощью приложения «СБПэй». На рынке ожидают, что этот функционал приведёт к взрывной популярности сервиса ЦБ, который выгоден для ритейла. Число оплат через СБП в 2021-м выросло почти в 20 раз.
Подключиться к приложению «СБПэй» в течение первого квартала 2022 года планируют ВТБ, Новикомбанк, ПСБ, УБРиР, «Абсолют», МКБ, РСХБ, Росбанк, «Зенит», «Ренессанс Кредит», МТС-банк и Почта Банк, сообщили «Известиям» в кредитных организациях. Одна из функций этого приложения — возможность оплатить покупки через СБП в одно касание, так же как с помощью уже привычных россиянам Pay-сервисов, пояснили в Национальной системе платёжных карт (клиринговый центр СБП), уточнив, что технология была протестирована в конце 2021 года. Планируется, что в 2022-м обновлённое приложение, поддерживающее платежи с помощью NFC, станет доступно для смартфонов на Android и iOS, уточнили «Известиям» в НСПК.
В 2021 году сервис оплаты товаров и услуг через СБП (С2В-платежи) продемонстрировал стремительный рост. По данным ЦБ: в прошлом году граждане воспользовались им более 13 млн раз, оплатив товары и услуги на сумму свыше 60 млрд рублей. Это в 19 раз по количеству и в 16 раз по объёму превышает показатели 2020 года, уточнили в регуляторе.
Для бизнеса новый функционал проведения операций через СБП более чем востребован, поскольку токенизированные платёжные сервисы, как правило, наиболее конверсионные, рассказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. По его словам, такое нововведение, безусловно, повлечёт взрывной рост операций через сервис ЦБ.
— Больше 20 крупнейших ритейлеров уже внедрили приём платежей через СБП, у ряда игроков появление этого функционала стоит в планах на 2022 год. Магазины будут стараться увеличить обороты через систему. Ритейлеры тестируют разные способы привлечения покупателей к оплате таким способом: с помощью начисления повышенных баллов лояльности, внедрения KPI для сотрудников и так далее, — пояснил Артём Соколов.
Приём платежей через сервис ЦБ обходится ритейлерам дешевле: комиссия в СБП не превышает 0,7%, тогда как тариф стандартного эквайринга у крупнейших игроков — в среднем 2-2,3%.
Подробнее в "Известиях"
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ