Параллельный импорт: точечный подход

Ввоз каких брендов в страну допустят без разрешения правообладателей

11 апреля 2022

Власти определились с критериями параллельного импорта. Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в РФ, а не любые товары. Сейчас ведомство формирует список таких марок. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей. Об этом «Известиям» рассказали в Минпромторге. Предложенный министерством точечный подход выглядит взвешенно, оценили эксперты. По их словам, с разрешением параллельного импорта часть товаров может подорожать на 10–15%.
Минпромторг намерен легализовать параллельный импорт только для тех марок, которые заявили о прекращении или приостановке своей деятельности в России, рассказали «Известиям» в ведомстве. Там уточнили, что министерство готовит итоговый список брендов лёгкой промышленности и других отраслей потребительского рынка. Параллельный импорт — это ввоз продукции без разрешения правообладателя бренда. Сейчас они либо сами продают продукцию, либо через эксклюзивного поставщика. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы, подчеркнули в министерстве.
Например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьютеров, которые базируются в странах ЕАЭС, напомнили в Минпромторге. В ведомстве считают, что любая первая продажа таких товаров в мире (в любой стране) должна давать возможность легально реализовывать их и в России. Такой принцип действует и в некоторых других странах, например, в Японии, добавили в министерстве.
В марте около 200 компаний заявили о приостановке функционирования в РФ. В их числе Nike, Adidas, Lego, Samsung, IKEA, Apple, Chanel, BMW. По подсчётам консалтинговой компании Knight Frank, только в ритейле около 160 брендов взяли паузу.
Власти нацелены на взвешенный подход в отношении легализации параллельного импорта, предлагая точечные решения по конкретным товарам, прокомментировал решение Минпромторга исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.
Из-за удлинения логистических цепочек возможен рост цен на определённые товары на 5–15%, при этом стоимость ряда позиций, вероятно, наоборот упадёт, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Оба сценария могут реализоваться и одновременно, уточнил он. — Имеет смысл не применять радикальный подход к тем брендам, которые, заявив о приостановке работы, выполняют все свои обязательства: сохранили зарплату сотрудникам, оплачивают аренду, работают с претензиями потребителей, — подчеркнул эксперт. — Им необходимо дать возможность возобновить деятельность, не включая в параллельный импорт.
Подробнее в «Известиях» 

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ