Интернет-торговля продолжает рост

Объём интернет-торговли в России в 2022 году может вырасти почти на 40%

21 сентября 2022

Объём интернет-торговли в России по итогам текущего года может увеличиться по сравнению с предыдущим годом на почти 40% — до более чем 5 трлн рублей. По итогам семи месяцев 2022 года показатель рост составил 42% и достиг 2,7 трлн рублей, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Мы очень сдержано относились к прогнозам в интернет-торговле в первые месяцы года — на дальнейшее развитие влияло огромное количество факторов, предугадать которые не представлялось возможным. Однако сейчас можно уже с уверенностью сказать, что рост электронной коммерции в России по итогам года может составить около 40%«, — сказал Соколов.

По данным АКИТ, в июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,540 млрд рублей.

«С учётом этих данных, общий объем интернет-торговли за семь месяцев составил 2,7 трлн рублей, рынок увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%», — отметил президент ассоциации.

По данным АКИТ, 95,8% от общей суммы продаж (или 2,6 трлн рублей) приходится на внутренний рынок, остальное — на трансграничный, доля которого снизилась с начала года с 13% до 4,2%. Доля электронной торговли в общем обороте розничной торговли по итогам семи месяцев составила 11,2% против 8,4% годом ранее.

Динамика спроса по категориям

Самый заметный рост — от 3,3 до 4,5 раза ежемесячно — за семь месяцев наблюдался в категории «ювелирные изделия и часы«. При этом средний чек с начала года снижался с 7,5 тыс. рублей до практически 5 тыс., то есть покупатели стали тратить в этой категории меньшие суммы, но чаще делать покупки онлайн.

Большой рост продемонстрировала категория «садовая техника и инструменты» — более трёх раз, а также категория «зоомагазины» — более двух раз. Изменения объёмов здесь связаны прежде всего с закрытием физической розницы ряда брендов — товары определенных марок оказались доступны только в интернете, объясняют в АКИТ.

Рост отдельных категорий не повлиял на распределение рейтинга топ-5 популярных товаров в интернет-торговле, по итогам января-июля он выгладит так: цифровая и бытовая техника — 591,5 млрд рублей (22,1%), мебель и товары для дома — 485,7 млрд рублей (18,1%), одежда и обувь — 376 млрд рублей (14%), продукты питания — 353,5 млрд рублей (13,2%), красота и здоровье — 201 млрд рублей (7,5%).

Источник ТАСС

Фото: Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ