Эксперты ожидают рост цен в онлайн-торговле

Центр стратегического развития оценил экономический ущерб от оборотного налога в пользу почтового оператора

14 ноября 2023

Эксперты ожидают рост цен в онлайн-торговле из-за платежей Почте России. Цены на товары, приобретаемые онлайн, могут подняться минимум на 5% в связи с обсуждаемым инфраструктурным платежом участников рынка e-commerce (электронной торговли) в размере 0,5% квартального оборота для поддержки убыточных отделений Почты России. Затем затормозится работа соответствующих сервисов, что приведёт к снижению общей покупательской способности в стране. Такой прогноз представили ТАСС эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР).

Там напомнили, что уровень годовой инфляции в стране приближается к 7%. Негативные эффекты прогнозируются уже на 2024-2027 годы, вред почувствуют, как потребители, так и сам рынок онлайн-торговли. В первую очередь эффекты отразятся именно на потребителях, считают в ЦСР.

Пострадать могут даже рынок труда и сегмент малого и среднего предпринимательства, дают прогноз в центре. Около 200 тыс. предпринимателей не смогут начать своё дело, число несозданных рабочих мест почти достигнет 300 тыс.

В мире существует практика поддержки национальных почтовых операторов за счёт взносов компаний-конкурентов, объяснили в ЦСР, однако там компенсируются только убытки от традиционных универсальных услуг почтовой связи. К ним не относятся новые услуги онлайн-торговли.

Платежом облагают только прямых конкурентов почты — частную почту, автоперевозчиков, экспедиторов, и компенсируются только доказанные убытки поставщика от оказания универсальных услуг в далёких районах. Взнос делается с выручки компаний от оказания конкурирующих услуг, а не от всего оборота.

Сейчас, отмечают в организации, существует механизм тендеров на определение гарантирующего поставщика убыточных универсальных услуг среди компаний-конкурентов, где может быть несколько компаний-победителей. В России это также может быть актуально.

В случае, если цель «Почты России» — исключительно просьба о поддержке, то поддержку можно реализовать через целый комплекс мер, к примеру, через покупку субъектами онлайн-торговли услуг и сервисов у «Почты», прибыль от которых пойдет на покрытие части убытка оператора. Ранее такую идею выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли, уточнив, что участники рынка готовы в 2024 году потратить на это 33,5 млрд рублей.

Также можно компенсировать убыток из бюджета за счёт налоговых поступлений от «обеления» продавцов на маркетплейсах, полагают в ЦСР. Можно сократить сам убыток «Почты» за счет повышения цен на некоторые почтовые услуги для юрлиц.

Предложение взимать с маркетплейсов и других участников рынка e-commerce инфраструктурный платёж исходило от самой «Почты России». Гендиректор компании Михаил Волков оценивал поступления от инфраструктурных платежей в пределах 24-25 млрд рублей в год. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 25 сентября призвала провести тщательный анализ положения Почты России из-за растущей «финансовой дыры» в компании. В конце октября замгендиректора по финансам и экономике компании Елена Степина признала, что Почте необходима докапитализация в размере порядка 20-30 млрд рублей или выдача кредитных обязательств порядка 20 млрд рублей из средств ФНБ.

 

Источник ТАСС 

Фото:  Сергеев Валерий / Фотобанк Лори

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ