Онлайн-ритейлеры назвали сбор Почты России угрозой для бизнеса
В АКИТ увидели в сборе «Почты России» угрозу для «всех форм бизнеса»
26 октября 2023
Онлайн-ритейлеры назвали сбор «Почты России» угрозой для бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что предложение финансировать «Почту России» за счёт инфраструктурного платежа от маркетплейсов — «по факту изъятие оборотных средств» у бизнеса, говорится в поступившем в РБК комментарии. По мнению АКИТ, это коснется интернет-магазинов, маркетплейсов, продавцов на площадках, логистических компаний — «пострадают все формы бизнесов». Это консолидированная позиция компаний интернет-торговли, подчеркнули там. Речь идет о взимании с маркетплейсов 0,5% от квартального оборота.
«Инициатива предусматривает и новый статус для «Почты России» — гарантированный поставщик услуг. Это вызывает еще большее беспокойство: получается, что частный сектор расчищается в пользу конкретной коммерческой компании. Серьёзные экономические последствия невозможно не заметить», — указали в ассоциации.
Таким образом в АКИТ ответили на слова генерального директора «Почты России» Михаила Волкова. В интервью «Ведомостям» он, в частности, напомнил примеры инфраструктурных платежей в российской практике: операторы связи ежегодно перечисляют 1,2% своей выручки в фонд универсальной услуги связи, средства из него расходуются на устранение цифрового неравенства в небольших населенных пунктах. Это, по мнению Волкова, абсолютно правильно и логично.
«Введение этого платежа в свое время не вызвало какой-то бурной реакции: операторы поняли, что если сейчас их всех обяжут поддерживать инфраструктуру для устранения цифрового неравенства, то для них это будет дорого и невыгодно», — отметил он в интервью.
Гендиректор «Почты России» назвал введение платежа с оборота, чтобы обеспечить равный доступ всех жителей к услугам электронной коммерции, «логическим продолжением программы устранения цифрового неравенства». «Если людям провели интернет, то хотелось бы, чтобы они им могли воспользоваться», — заметил он.
В ассоциации не согласились с такой формулировкой. «Цифровое неравенство касается доступа к услугам связи и интернета, а товарное обеспечение находится в компетенции Министерства промышленности и торговли и решается как через традиционные каналы розничной торговли, так и с помощью интернет-доставки», — пояснили там.
Источник РБК
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ