Экспертное мнение: оборот интернет-торговли будет расти
В 2023 году оборот интернет-торговли в РФ может вырасти до 6,6 трлн рублей
24 декабря 2022
Оборот интернет-торговли в России в 2023 году может увеличиться на 25-30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн рублей. Такое экспертное мнение ТАСС озвучил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
«Если у нас не будет валютных колебаний, я думаю, что следующий год пройдет на отметке роста в 25-30%. Это естественный показатель для электронной коммерции, который уже сложился в качестве тренда, поэтому вполне можем ожидать параметры по 2023 году в 6,3-6,6 трлн рублей. Это будет примерно 16% от розничных продаж. Думаю, это вполне реалистичный показатель, и мы совершенно точно сможем его добиться», — сказал Соколов.
Говоря об итогах 2022 года, Соколов напомнил, что ассоциация ожидает очередного рекордного максимума: объём российской интернет-торговли может составить примерно 5,172 трлн рублей.
«Всплеск покупательской активности пришелся на период февраля-марта, когда были введены основные санкции, ряд брендов заявил об уходе с российского рынка, стала невозможной оплата нашими банковскими картами товаров на зарубежных интернет-площадках и довольно резко стал расти курс доллара. Люди скупали целые отдельные товарные категории — ажиотажный спрос был вызван обеспокоенностью, что в дальнейшем эти товары просто исчезнут с рынка. И действительно, у нас было достаточно серьёзное сокращение ассортимента в середине года, когда ряд товарных категорий просто «вымылся», — сказал глава АКИТ. — В большей степени это относится к самой топовой сейчас категории в онлайн-торговле — электронике и бытовой технике — продукции тех мировых брендов, которые ушли из России».
По словам Соколова, сейчас, к концу года, наблюдается другая картина — проблема выравнивается, недостатка в ассортименте нет, ритейл обеспечил доступ к большому количеству предложений. Наиболее гибким, по его мнению, оказался именно малый бизнес.
«И если в крупных сетях какая-то часть ассортимента все еще отсутствует, то в малом бизнесе, в малых форматах, на площадках маркетплейсов, где 90% — это МСП и микробизнес, весь ассортимент в наличии, там он уже есть и активно продается. То есть с точки зрения ассортиментной матрицы, товарного предложения, возникший летом дефицит мы закрыли«, — сказал собеседник агентства.
«Говоря о том, чего нам ждать дальше, я думаю, что в течение следующих пяти лет наш рынок совершенно точно может утроиться. Если мы сейчас получаем результат в 5,17 трлн рублей по окончании 2022 года, то к 2028 году, с учетом отсутствия еще более драматических макроэкономических и геополитических изменений, мы можем ожидать оборот в 15 трлн, и я уверен, что доля от розничных продаж будет существенно выше нынешних 11,2% (по итогам 9 месяцев 2022 года), — сказал он. — Более того, если сравнивать со странами, в которых e-commerce появился раньше, например, с Китаем, где больше 30% ритейла приходится на онлайн-канал, очевидно, что несмотря на то, что наши сервисы начали развиваться позже, они развивались на базе новых технологий и оказались технологически более современными и совершенными, а значит у нас больше перспектив для роста».
По его словам, пока все возможности интернет-торговли реализованы в большей степени в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге.
«Безусловно, нам далеко до Китая — 30% в объеме розничных продаж это достаточно серьёзный показатель, однако сейчас он уже не кажется недостижимым.
Мы видим, что сейчас рост около 40% по отношению к прошлому году. При стабилизации ситуации этот тренд может сохраниться, а при открытии контролируемой интернет-торговли алкогольной продукцией даже ускориться, поскольку эта категория сильно стимулирует спрос на фермерские продукты, которые также реализуются в интернете. Однако, при сохранении запрета на дистанционную торговлю алкоголем, конечно, такого роста не будет», — отметил Соколов.
Источник ТАСС
Фото: Сергеев Валерий / Фотобанк Лори
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ