Интернет-торговля обновила исторический максимум

АКИТ отмечает значительное увеличение объёмов e-commerce: с учетом апреля общий рост с начала года составил 50%.

6 июня 2022

Общий объём интернет-торговли в России по итогам четырёх месяцев (январь-апрель) 2022 года составил 1,5 трлн рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 50%. В общем объёме розничных продаж e-commerce занимает 11,8%— на сегодня это максимальные показатели отрасли за всё время её существования, новый рекорд интернет-продаж.

В апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлись на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд руб. рост объёмов — 40% по сравнению с апрелем прошлого года.

Топ-5 товарных категорий в апреле не изменился, однако вновь произошло распределение позиций: одежда и обувь заняли традиционно третье место, а продукты вернулись на четвёртую строчку — ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался. В общем объёме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% завоевала мебель и товары для дома, 16,5% — одежда и обувь, 13% — продукты, 8% — красота и здоровье.

Самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: продажи «садовой техники и инструментов» выросли на +235%, «ювелирных изделий и часов» — на +229%. Заметное увеличение спроса — от 60% до 120% показали категории «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), «спорттовары», «зоомагазины», «товары для творчества», «одежда и обувь», «красота и здоровье».

Президент АКИТ Артём Соколов: «Месяц к месяцу в этом году показывают совершенно новую динамику спроса и потребительского поведения, в такой ситуации практически невозможно давать прогнозы на общий итог года. Какое-то время назад АКИТ не ставила целью следить за динамикой изменений за такой короткий период: достаточно было аналитики квартала или полугодия. Сейчас, чтобы понимать ситуацию на рынке, важны показатели каждого нового месяца».

Объём трансграничной торговли сократился до 3% — 11,7 млрд рублей (-51%). Фактически кросс-бордер «ушел в ноль»: нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть сократились до минимума: -92% одежда и обувь, -39% красота и здоровье, -31% мебель и товары для дома, а также спорттовары, -25% автозапчасти, -19% цифровая и бытовая техника (на эту категорию в апреле приходится и самый большой объём продаж в трансграничной торговле — чуть больше 6 млрд руб.).

 

Источник АКИТ

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ