Для покупателей и продавцов

Российские маркетплейсы внедряют новые решения для покупателей и продавцов в условиях санкций

6 мая 2022

Уход западных торговых и развлекательных интернет-платформ с российского рынка понёс за собой определённые трудности для множества пользователей. Чтобы помочь им, отечественные маркетплейсы начали внедрять новые решения, которые могут помочь тем, кто переходит с западных платформ на российские. Так, хорошо развитый в России рынок e-commerce может предложить пользователям — и продавцам, и покупателям все современные технологии и привычные комфортные условия.

Уход зарубежных брендов и сервисов открывает отличные возможности для повышения спроса на отечественные продукты, а также для модернизации имеющихся и разработки новых. В России давно существуют и продолжают развиваться отечественные аналоги зарубежных сервисов, которые содержат абсолютно такой же, а иногда и более продвинутый и разнообразный набор функций.

«Интернет-торговля в целом очень клиентоориентированная отрасль, и это касается любого формата — интернет-магазина, маркетплейса или агрегатора. Главная задача каждого ритейлера в условиях сегодняшней жёсткой конкуренции — обеспечить максимальный комфорт клиента», — заметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.

«Сейчас российские маркетплейсы очень оживились и действительно почувствовали, что приходит время импортозамещения, люди переходят с зарубежных платформ на отечественные. И этот переход должен быть максимально поддержан с технической точки зрения, чтобы люди чувствовали себя комфортно», — отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов.

К задачам маркетплейсов, кроме обеспечения высокого сервиса клиентов, относится ещё одна важная стратегическая цель: создание комфортных и понятных условий ведения бизнеса для продавцов, добавил Соколов. Учитывая колоссальный приток селлеров за последние годы, очевидно, что с этой задачей маркетплейсы справляются: в начале 2020 года количество продавцов на них составляло порядка 100 тыс., сейчас их — более 700 тыс., рассказал эксперт.

Артём Кирьянов обратил внимание на тот факт, что в рамках этого направления Wildberries готовит к запуску собственный видеохостинг с профессиональным и пользовательским контентом. Он может стать хорошей альтернативой для тех предпринимателей, которые продвигают свои товары на YouTube, с которым в последнее время большие проблемы, и этот видеохостинг может в любой момент перестать быть легальным на территории РФ, подчеркнул эксперт.

Wildberries также недавно запустил специальный раздел «Сделано в России», который призван помогать российским предпринимателям и закрывать ниши, которые освободили ушедшие иностранные бренды. При этом попасть в этот раздел российские продавцы могут даже если их товар сделан в другой стране. В этой программе предусмотрен бонус и для покупателей — при покупке трёх товаров из этого раздела действует скидка 25%, что также поможет предпринимателям нарастить продажи.

Собеседник «Газеты.Ru» также рассказал о нововведении Ozon, который запустил в своём приложении ленту из видео, фото и трансляций под названием «Моменты». Таким образом, пользователи и продавцы смогут делиться своими новостями и монетизировать контент.

«В последние годы площадки значительно продвинулись и в возможностях создания Rich-контента, который помогают продавцам привлекать клиентов. Более того, уже несколько компаний организовали школы для селлеров, где во всех подробностях рассказывают возможные варианты сотрудничества, способы продвижения продукции и другие нюансы торговли на маркетплейсах», — отметил Соколов.

Итак, российские маркетплейсы становятся отличными аналогами западных сервисов для предпринимателей. Владельцы МСП с помощью инструментов, который им предлагают маркетплейсы, смогут не только успешно продолжить своё дело, но и покорить новые вершины.

«То, что площадки становятся более привлекательными, люди обретают новый виртуальный офис, новые механизмы заработка, не может не радовать. Пока мы говорим только о крупнейших известных площадках, но есть ещё и огромное количество возникающих стартапов в разных регионах страны. Чуть позже мы сможем увидеть и рост региональных ИТ-продуктов», — уверен Артём Кирьянов.

Источник Газета.ру

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ