Спрос на продукты в 2021 году вырос вдвое
Россияне перешли от покупок товаров с длительным сроком годности на свежую еду
30 января 2022
Спрос на продукты в 2021 году обогнал непродуктовые товары и увеличился вдвое — с 1,7% до 4,1% по сравнению с 2020 годом. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ, с которым ознакомились «Известия». Продажи non-food по итогам 2021 года снизились на 2,9% в натуральном выражении. Драйвером роста в 2021 году стали свежие продукты — фрукты, овощи, готовая еда. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что рост спроса на продукты связан с активным развитием их доставки. Такая тенденция должна сохраниться и в этом году, ожидают в организации.
Наибольшим спросом в прошлом году пользовались свежие продукты и готовая еда, тогда как годом ранее под влиянием пандемии россияне активнее покупали продукты длительного срока годности — макароны, крупы, консервы. Они приобретались впрок в больших количествах. В 2021-м стали чаще покупать свежие продукты, что и привело к росту продуктовой категории, пояснили аналитики NielsenIQ.
— Действительно, мы видим значительный рост категории продуктов питания, особенно динамичный он в сегменте готовой еды. В Москве, например, продукты занимают вторую строчку рейтинга популярных товаров, в Санкт-Петербурге — третью, а целом по стране категория входит в топ-5, — подтвердил президент АКИТ Артём Соколов.
Объяснение простое: максимально высокий уровень кастомизации и качества сервиса. Если раньше покупатель мог выбрать только дополнительную начинку к пицце, то сегодня ему предлагают доставить весь ассортимент готовых блюд из кафе и ресторанов, включая готовый кофе в стаканчике.
- Есть и предложения для тех, кто работает дома, — наборы для приготовления еды разных кухонь мира. В продуктовом ритейле подавляющая часть игроков нацелена на разработку и производство собственных торговых марок, чтобы предложить клиенту не только привычный, но и уникальный набор продуктов, - пояснил президент АКИТ. При этом компании работают над созданием высочайшего уровня сервиса: быстрая доставка и сохранение качества продуктов.
- Тренды e-grocery (продажа товаров повседневного спроса) задают направление всему рынку: если раньше экспресс-доставка касалась только еды, то сегодня вам очень быстро доставят что угодно, - добавил Артём Соколов. При этом спрос на доставку растёт и такая такая тенденция в ближайшие месяцы продолжится, считают в АКИТ.
Подробнее в "Известиях"
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ