Результаты Чёрной пятницы 2021
За три дня россияне скупили товаров более чем на 85 млрд рублей
30 ноября 2021
Результаты Чёрной пятницы 2021 оказались рекордными. За три дня акции (26–28 ноября) россияне купили в интернете товары на рекордную сумму – 85,7 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Её президент Артём Соколов называет это абсолютным рекордом. По сравнению с прошлым годом оборот онлайн-ритейлеров вырос в 2,16 раза: в 2020 г. продажи в «Чёрную пятницу» составили 40 млрд руб., а в 2019 г. – 22,3 млрд. При этом 14,8%, или 12,7 млрд руб., в этом году пришлись на покупки на зарубежных площадках. Продажи товаров только 26 ноября оказались выше в 1,5 раза, чем в прошлогоднюю «Чёрную пятницу», свидетельствуют данные платформы «Чек индекс» компании «Платформа ОФД». Абсолютные цифры компания не предоставляет.
«Чёрная пятница» более известный период распродаж, чем «День холостяка» (11 ноября), а потому онлайн-продажи в ходе неё во многих товарных категориях оказались заметно выше, по данным сервиса CloudPayments. За этот период оборот косметики вырос на 169%, аксессуаров – на 140%, электроники – на 135%, мебели и товаров для дома – на 115%, одежды – на 66%.
В офлайне, по данным «Чек индекса», продажи товаров за год сократились на 18%. Доля маркетплейсов на рынке выросла и офлайн-ритейлеры столкнулись с сокращением трафика и изменением структуры продаж в пользу онлайна. Омниканальным ритейлерам сейчас тяжело конкурировать с маркетплейсами, которые демонстрируют очень быстрый рост трафика, рост продаж и повышение частоты покупок. Кроме того, на отток продаж в онлайн повлиял и рекордный совокупный объём инвестиций интернет-ритейлеров в маркетинговую поддержку акций с конца октября по конец ноября.
Источник "Ведомости"
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ