Онлайн-магазины нарастили обороты
Число покупок в интернет-магазинах в РФ выросло с 24% до 35% в 2022 году
23 января 2023
Онлайн-магазины, в том числе специализированные, смогли нарастить обороты в 2022 году на 10-21%, а количество покупок — с 24% до 35% на фоне роста доли маркетплейсов в онлайн-торговле на шесть процентных пунктов — до 45%.
«По данным «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»), в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тысяч рублей оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах», — говорится в исследовании.
Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей — на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля. У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок — на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые приводит «ЮKassa», рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% — 2,25 трлн рублей против доли 39% в 2021 году. В 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес, — это локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например, для активного отдыха, отмечается в тексте исследования.
Обороты успешных платежей в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды за год выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек вырос на 55%, до 6 716 рублей. На втором месте по росту оборота в небольших магазинах «ЮKassa» — категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки, где число платежей выросло в восемь раз, а обороты увеличились втрое. Обороты в категории «товары для дома» за год выросли втрое, количество оплаченных покупок — на 86%, средний чек — на 63%, до 5 382 рублей.
Специализированные нишевые товары, например, для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта, россияне предпочитают покупать в небольших онлайн-магазинах. В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек — на 26%, до 8 068 рублей.
Когда из России ушли популярные сервисы для бесконтактной оплаты, пользователи и магазины стали искать им замену. Самый большой рост среди альтернативных методов оплаты в «ЮKassa» продемонстрировал SberPay (это второй по популярности платежный метод в «ЮKassa» после банковских карт). Количество всех платежей SberPay в «ЮKassa» за год выросло с 7% до 9%, оборот увеличился с 3% до 5%.
Доля платежей банковскими картами росла не так активно, как альтернативные платёжные методы, но это самый популярный способ оплаты. В больших магазинах в 2022 году банковскими картами было оплачено 79% всех покупок (рост на 10%), в средних — 77% всех покупок (рост на 29%), в небольших магазинах — 76% всех покупок (рост на 34%).
Подробнее ТАСС
Фото: Сергей Гавриличев / Фотобанк Лори
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ