Двойной НДС в ЕАЭС
Российские маркетплейсы попадут под двойное налогообложение
25 ноября 2021
Изменения в законодательстве Беларуси и Казахстана могут привести к миллиардным потерям для российских маркетплейсов, предупредили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Со следующего года начнут взимать двойной НДС в ЕАЭС с товаров, которые продаются через эти площадки, что приведёт к двойному налогообложению онлайн-продавцов. Ритейл попросил премьера Михаила Мишустина посодействовать разрешению проблемы.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо АКИТ на имя премьера Михаила Мишустина о рисках двойного налогообложения российских маркетплейсов при торговле в Казахстане и Беларуси. С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Беларуси для российских интернет-площадок вводится обязанность уплачивать НДС с тех товаров, которые реализованы на территории этих стран, следует из текста обращения. При этом компании продолжат платить НДС и в России.
С учётом размера налоговой ставки в 12% в Казахстане и 20% в Беларуси дополнительная налоговая нагрузка на российские маркетплейсы составит 3,6 и 3,8 млрд руб. соответственно, оценивают в АКИТ.
В то же время на трансграничные интернет-площадки за пределами стран ЕАЭС, включая AliExpress, eBay и Asos, требования распространяться не будут, отмечают в ассоциации. АКИТ просит Михаила Мишустина «дать поручение сформировать и направить в ЕЭК позицию РФ о недопустимости введения двойного налогообложения до проработки подхода по подтверждению нулевой ставки НДС при взаимной трансграничной торговле в ЕАЭС».
Пока же отрасль хочет отсрочить введение НДС в соседних странах до проработки вопроса налогового вычета внутри страны, пояснил “Ъ” президент АКИТ Артём Соколов.
“Ъ” сообщает, что о проблеме известно Минэкономики РФ, которое в своём письме в ЕЭК сообщало «о недопустимости создания барьеров». В министерстве согласны, что возникшая ситуация «вступает в противоречие с правом ЕАЭС», поэтому совместно с Минфином РФ ведут переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Беларуси о недопустимости двойного налогообложения.
Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но не столь высокими темпами, как в 2020 году. По оценкам АКИТ, по итогам 2021 года рынок может вырасти с 3,2 до 3,55 трлн руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров более оптимистичен: в октябре этого года он предрёк оборот рынка по итогам года в 4 трлн руб.
Подробнее в "Коммерсантъ"
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ