RNS: «Почта России» поддерживает введение НДС для зарубежных интернет-магазинов

«Почта России» поддерживает введение НДС для зарубежных интернет-магазинов, рассказал журналистам генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

images«С точки зрения уравнивания конкурентных преимуществ зарубежных интернет-игроков и российских интернет-площадок розничных компаний, наверное, речь правильна, поскольку она будет снимать проблематику администрирования всевозможных дополнительных расходов, которые должен нести потребитель», — сказал он. Страшнов подчеркнул, что, когда величина налога будет уже учитываться в стоимости товара, это будет более комфортно и для потребителя, поскольку она просто будет добавлена в стоимость товара и покупатель будет получать товар так же быстро, как сейчас, не тратя время на оформление и оплату сборов.

Ранее «Коммерсант» сообщил, что российские власти могут обязать иностранных онлайн-ритейлеров регистрироваться в российских налоговых органах и включать в цену своих товаров выплачиваемый в российский бюджет налог на добавленную стоимость (НДС). Согласно документу, зарубежные компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Схема подразумевает создание механизма автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, при этом неизвестно, кто создаст этот механизм.

Когда покупатель из России вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом, продавец (в схеме также не уточняется, физическое или юридическое лицо) должен сформировать заказ и отправить покупку в Россию по почте в своей стране. Предполагается, что в этот момент у посылки появится штриховой почтовый идентификатор, который передадут электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT. Далее посылка должна быть доставлена в Россию, оформлена Федеральной таможенной службой (ФТС), передана в «Почту России». В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту и выдадут ему посылку с покупкой. Об этом «Почта России» должна известить ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передаст информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания должна перевести налог в размере 18%.

Оригинал статьи.