Дискуссия на РИФ+КИБ 2016: Как не потерять российский еcommerce

13-15 апреля в Подмосковье прошло главное весеннее мероприятие рунета РИФ+КИБ 2016. 

На сегодня аудитория рунета составляет 80,5 млн пользователей (прирост по сравнению с предыдущим годом составил 9,2%), а 66,5 млн человек (57%) выходят в интернет ежедневно (+9,3% по сравнению с предыдущим годом). Для сравнения, в ноябре 1996 года российскую интернет-аудиторию оценивали в 400 тысяч человек. По прогнозу РАЭК, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями интернета.

Ключевыми темами форума традиционно стали электронная коммерция, современные рекламные технологии, веб-аналитика и информационная безопасность. Во второй день РИФ+КИБ участники рынка ecommerce обсуждали проблему трансграничной торговли. В дискуссии «Еcommerce: мы его теряем!» участвовали представители интернет-магазинов, отраслевых ассоциаций, курьерских служб. Модератором секции выступила Мария Сысойкина из «1С-Битрикс».

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, Россия – одна из немногих цивилизованных стран, в которых существует такой высокий порог беспошлинного ввоза товаров – 1000 евро на человека в месяц. Если мы хотим сохранить отечественный интернет-ритейл, то необходимо начать регулировать этот рынок. Сегодня российские ритейлеры платят НДС, таможенные пошлины, несут затраты по сертификации товаров и ответственность по закону о защите прав потребителей. Иностранные же интернет-магазины не делают ничего из этого списка. «Единственное, чего хочет АКИТ – чтобы правила игры были одинаковыми и для российских, и для иностранных интернет-магазинов», – подчеркнул Алексей Федоров. По мнению АКИТ, удачную модель регулирования трансграничной торговли выбрали в Великобритании, где зарубежные ритейлеры выступают налоговым агентами.

Дискуссия на РИФ+КИБ 2016 «Еcommerce: мы его теряем!». Фото предоставлено Shop-logistics.

Дискуссия на РИФ+КИБ 2016 «Еcommerce: мы его теряем!». Фото предоставлено Shop-logistics.