Онлайн-ритейлеры увеличивают площади для обработки товаров

На рынке складской и логистической недвижимости Москвы и Подмосковья по итогам первого квартала зафиксирован новый рекорд: на долю интернет-ритейлеров пришлось более 50% арендованных площадей. Это почти в пять раз больше, чем до пандемии. По прогнозам участников рынка, ситуация сохранится по крайней мере до конца года, так как присутствие в сегменте интернет-торговли начнут увеличивать и ритейлеры, традиционно работающие в офлайне. Однако при этом общее количество сделок упало вдвое, и складские площади никто не хочет покупать — лишь арендовать на короткий срок.

В JLL прогнозируют, что в целом спрос в 2020 году сократится как минимум на треть и достигнет 0,9–1 млн кв. м. Большую часть арендаторов составят представители рынка e-commerce, отмечает Николай Девятилов. «Даже после снятия изоляции доля онлайн-ритейла будет расти, так как покупатели уже начали привыкать к дистанционной торговле»,— считает он. По словам старшего директора отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антона Алябьева, это «новая реальность» для рынка: «Ритейлеры, которые только думали о выходе в online, вынуждены будут ускориться».

О продолжении роста доли e-commerce говорят и сами ритейлеры. По подсчетам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, по итогам 2020 года объем этого сегмента в ритейле по сравнению с прошлым годом увеличится почти на 20% и достигнет 2,5 трлн руб.

Подробнее https://www.kommersant.ru/doc/4328250