В 2016 году 46% американских семей будут покупать товары для нового учебного года в Интернете и потратят в среднем $673 на подготовку ребенка к школе

По данным ежегодного опроса Национальной Федерации розничной торговли США (National Retail Federation, NRF) и компании Prosper Insights and Analytics, в 2016 году среднестатистическая американская семья потратит больше денег на покупку товаров для школы, чем в предыдущем году. Общие затраты на подготовку учащихся к школе группы К-12 (*К–12 – термин объединяющий систему начального и среднего образования. Используется в США, Канаде, Южной Корее, Турции, Филиппинах, Египте, Австралии, Индии и Иране.) и высшим учебным заведениям, как ожидается, достигнут 75,8 миллиарда долларов США в 2016 году, когда в 2015 году затраты составляли 68 миллиардов долларов.

По данным опроса семьи с детьми-школьниками группы К-12, в которых ребенку от 6 до 17 лет, в среднем планируют потратить $673.57 на одежду и аксессуары, электронику, обувь и школьные принадлежности, увеличив затраты от прошлогодних показателей в $630.36 и на общую сумму $27,3 млрд в целом по стране. Это означает увеличение показателей на 9,6% с прошлогодних $24,9 млрд, что сопоставимо с общим ростом показателей на 54,8% за последние 10 лет.

Самое дорогостоящее занятие — собрать в школу первоклассника. Цифры полностью согласуются со схемой затрат, согласно которой расходы семьи на школьные принадлежности для ребенка меняются год от года. Например, в первый год обучения школьника затраты являются очень высокими, во второй год наблюдается снижение расходов за счет отсутствия необходимости обновлять такие вещи как рюкзак, компьютер или школьная форма, однако затраты снова повышаются перед третьим годом обучения, когда дети вырастают и помимо канцелярских принадлежностей снова требуется полное обновление гардероба. «Джинсы стали слишком узкими, клей засох, ну и вообще пришла пора приобрести новый iPad», — объясняет предстоящий рост спроса на школьные товары Элен Дэйвис, вице-президент NRF.

NRF_back_to_sch_stat_рус

По данным опроса, потребители группы К-12 планируют потратить $9,54 млрд долларов на одежду (которую приобретают 95% опрошенных), $8.27 млрд. на электронику, такую как компьютеры или калькуляторы (57%), $5,12 млрд на обувь (94%) и $4.37 млрд на школьные принадлежности, такие как тетради, папки, карандаши, рюкзаки и ланч-боксы (96%). Родители говорят, что они тратят в среднем $235.39 на одежду, $204.06 на электронику, $126.35 на обувь и $107.76 на школьные принадлежности. «10 лет назад большие закупки техники были присущи родителям только поступивших в ВУЗ студентов. Сейчас же мы наблюдаем перекос в сторону школьников», — говорит Элен Дэйвис.

Доверие американских потребителей к укреплению экономики США продолжает расти и это является существенным фактором того, что семьи будут тратить больше на школьные принадлежности в этом году. Ряд семей покупают товары для школы на распродажах (43%, по сравнению с 41% в прошлом году) или сравнивают цены на товары в интернете (32% против прошлогодних 31%). Но число тех, кто утверждает, что они тратят меньше, в целом снизился до 23% по сравнению с 27% в прошлом году. Число тех, кто утверждает, что экономическая ситуация в стране не повлияет на их планы по затратам на товары для школы увеличился до 27%, по сравнению с 24% в прошлом году – и данные показатели являются самыми высокими за всю историю исследования.

NRF_стат_вуз_рус

В 2016 все больше семей отправляются за покупками к школе заранее (за месяц или даже два до начала учебного года) – целых 73%, в прошлом году эти показатели были ниже – 62%. Всего 22% опрошенных ждут последней недели августа для начала шопинга, по сравнению с 30% в 2015. В общей сложности 75% респондентов, совершающих покупки заранее, отмечают, что пытаются распределить бюджет семьи, 63% покупающий заранее утверждают, что не хотят упустить распродажи  и 51% хотят избежать очередей и большого количества народа в магазине.

В то время как дисконтные магазины продолжают быть выбором самой большой доли покупателей (61%), этот показатель является самым низким в истории исследования. 46% родителей сказали, что будут покупать товары для школы в Интернете – и это очень резкий скачок с прошлогодних 36%. Подавляющее большинство онлайн-покупателей планируют воспользоваться бесплатной доставкой при наличии такой опции (89% опрошенных) или использовать пункты самовывоза (54%).

Чем старше дети, тем больше затраты

Запросы студентов обширнее и, как правило, дороже, чем у школьников. Согласно результатам опроса, студенты и семьи с детьми, учащимися в высших учебных заведениях США планируют потратить в среднем $888.71. Этот показатель немного снизился по сравнению с $899.18 в прошлом году, однако общая сумма расходов предположительно увеличится до 48,5 млрд долларов по сравнению с 43,1 млрд. долларов в прошлом году за счет увеличения количества покупателей товаров для ВУЗа.

В ходе опроса выяснилось, что потребители-студенты ВУЗов планируют потратить $11.54 млрд. на электронику (50%), $7.49 млрд. на одежду (70%), $6,23 млрд на мебель для общежития (43%), $5.78 млрд. на продовольственные товары (69%), $4,26 млрд. на предметы личной гигиены (72%), $3.84 млрд на обувь (67%), $3,53 млрд на канцелярские принадлежности (81%), $3.14 млрд на подарочные карты (36%) и $2,7 млрд на фирменные университетские принадлежности (49%). Расходы на электронику в среднем составят $211.33, на одежду и аксессуары – $137.29, мебель для общежития – 114.21$, еду – $105.88, предметы личной гигиены – $78.03, обувь – 70.39$, канцелярские принадлежности – $64.64, подарочные карты – $57.54 и фирменные университетские принадлежности – 49.41$.

NRF_colledge_stat_рус

По аналогии с потребителями группы K-12, 30% потребителей-студентов ВУЗов говорят, что экономическая ситуация в стране не будет влиять на их планы покупок, по сравнению с 26% в прошлом году – т.е. этот показатель так же является самым высоким в истории исследования.Меньшее количество человек будет совершать покупки на распродажах (29% против 35% в 2015), тратить меньше в целом (26% против 30%) или покупать более универсальные продукты (снижение с 28% до 25%).

Немного большее количество покупателей-студентов начнут закупать товары к новому учебному году за месяц-два до начала учебы –  26% по сравнению с 24% в прошлом году, а 25% будут ждать до последней недели или двух, что тоже является более высоким показателем, чем в прошлом году (24%). 68% респондентов, совершающих покупки заранее, отмечают, что таким образом пытаются распределить свой бюджет.

NRF_стат_вуз_рус

Дисконтные магазины  продолжают быть выбором самой большой доли студентов-покупателей (44%), однако этот показатель является самым низким в истории исследования. Только 34% студентов посетят книжный магазин ВУЗа, что также является низким показателем. Интернет-магазины является выбором 38% покупателей данной группы, по сравнению с 39% в прошлом году и рекордными 45% два года назад.

Национальная Федерация розничной торговли США (National Retail Federation, NRF) проводит ежегодные опросы «Снова в школу» и «Снова в ВУЗ» с 2003 года, чтобы оценить сколько американские семьи тратят на приобретение одежды и школьных принадлежностей перед новым учебным годом. Данные указанные в статье основаны на результатах опроса «Снова в школу» и «Снова в ВУЗ» от 30 июня по 6 июля 2016 (выборка – 6,809 респондентов) и могут иметь погрешность 1,2 процентных пункта.

Оригинал статьи.