Комиссия для продавцов маркетплейсов может повыситься
Новая редакция проекта о маркетплейсах вынудит их поменять комиссии
21 ноября 2023
Комиссия для продавцов маркетплейсов может повыситься: площадки будут вынуждены сделать это в рамках новой редакции законопроекта, регулирующего их деятельность, в свою очередь при принятии нынешней версии онлайн-площадки будут вынуждены закладывать все издержки и внешнеэкономические колебания в комиссии, заявил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
Ранее в понедельник в Общественной палате РФ прошли «нулевые чтения» законопроекта о работе маркетплейсов, на которых заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев сообщил, что в случае его принятия владельцы таких площадок повысят комиссию для продавцов на год вперёд, а это повлияет на стоимость конечной продукции.
«Законопроект в текущей редакции вообще исключает платформенную модель в торговле… Предлагается запретить штрафовать продавцов за подмену товаров, продажу контрафакта или отсутствие маркировки, а также предлагается менять условия оферты только раз в год. В случае принятия закона в его нынешней редакции площадки будут вынуждены закладывать все эти издержки и внешнеэкономические колебания в комиссии. Поэтому бизнес-модель маркетплейса должна оставаться максимально гибкой«, — сообщил Соколов.
Он добавил, что в текущей редакции авторы предлагают обязать платформы обменивать и ремонтировать любой приобретаемый покупателем товар, что не является возможным, поскольку товар не принадлежит маркетплейсу. По словам Минаева, самой платформе Ozon принадлежит около 15% товаров, также примерно 50% товаров, которые продаются там, хранятся на складе продавца, а не на самой онлайн-площадке.
Как рассказали РИА Новости в Wildberries, применение положений законопроекта в текущей редакции будет иметь негативные последствия: замедлится развитие всей отрасли электронной торговли, а это скажется на доходах и динамике развития производителей, поставщиков, владельцев пунктов выдачи заказов, провайдерах складских и логистических услуг.
«Нормы о невозможности изменения оферты более одного раза в год, приравнивание маркетплейсов и продавцов в вопросах обеспечения качества товаров окажут значительное влияние на уровень комиссий на маркетплейсах. Это связано с тем, что динамику средней оплаты труда, складских и логистических затрат, тарифов на магистральные перевозки придется зафиксировать на год вперёд и заложить в стоимость услуг маркетплейса, а усиленный контроль приёмки качества и брака в товарах отразится на себестоимости приёмки«, — объяснили в компании.
Источник РИА Новости. Все новости
Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ежемесячный дайджест о деятельности и инициативах АКИТ