Бизнес ждет план: что поможет спасти пострадавшие от COVID-19 отрасли
Прямая господдержка бизнеса, субсидированные ипотечные ставки, перезапуск строительного сектора и ряд других точечных решений необходимы для помощи пострадавшей от пандемии коронавируса экономки.
Об этом заявили опрошенные «Известиями» эксперты из разных отраслей, комментируя итоги прошедшего 14 апреля видеосовещания Владимира Путина с правительством. Президент обратил внимание, что в стране уже наблюдаются проблемы в сфере корпоративного кредитования, а также значительно падают ипотечные показатели. Кроме того, снизились и объемы розничной торговли. Немедицинским последствиям эпидемии коронавируса была посвящена и онлайн-встреча лидеров ЕАЭС, в которой принял участие российский лидер.
В ходе совещания Владимир Путин обратил внимание на то, что объем розничной торговли в апреле снизился более чем на 35%. Это говорит о том, насколько резко, практически одномоментно, сжался рынок, подчеркнул глава государства.
Президент предупредил, что бездействие глав регионов во время распространения COVID-19 будет рассматриваться как преступная халатность
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов обратил внимание, что в перечень наиболее пострадавших отраслей не вошла торговля непродуктовыми товарами, несмотря на резкий спад оффлайн-продаж в этой категории — от 60% до 90% по разным группам. Вместе с тем, вынужденное закрытие торговых точек и отсутствие выручки, по его словам, приводит к невозможности платить зарплату сотрудникам и рассчитываться с контрагентами.
— Мы благодарны Минпромторгу за то, что на каждом совещании поднимается этот острый вопрос для всей отрасли, в которой работают миллионы человек. Но правительство пока только осуществляет мониторинг ситуации, — добавил он.
Одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей ожидаемо оказалась авиация. Количество рейсов в России на фоне ограничений из-за COVID-19 сократилось на 80% (регулярные рейсы за рубеж прекращены), трафик аэропортов упал более чем на 90%. По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, основные финансовые проблемы аэропортов сегодня связаны с выплатой зарплаты персоналу (включая взносы в страховые фонды), арендой находящихся в госсобственности аэродромов и налогами на имущество.