Интернет-торговля в России 2020: объём составил 3,2 трлн рублей

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги ecommerce в 2020 году: россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Интернет-торговля в России выросла на 58,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Год назад было трудно предположить, что розничная торговля через интернет может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты – сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожи

данные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. В 2021 году рынок интернет-торговли скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения».

Розничный интернет 2020 года определил ТОП-5 товарных категорий:

– электроника и бытовая техника (28,2%);

– одежда и обувь (21%);

– продукты питания (10,2%);

– мебель и товары для дома (9,2%);

– красота и здоровье (5,6%).

Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71% и 29% соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены.

Интернет-торговля в России в 2020 году всё больше распространяется на регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край (1,6%).

В общем объёме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за первое полугодие 2020 пока остаётся историческим максимумом.

Для справки: при подсчёте данных учитывались только физические товары с учётом расходов на доставку, в расчёт не включались: покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.

Подробнее об исследовании и результатах в нашей презентации

интернет-торговля 2020

 

 

 

 

 

 

Скачать презентацию в формате PDF