Проникновение e-commerce в Ульяновской области достигло значения 8% от розничного оборота региона

Об этом президент АКИТ Артём Соколов рассказал в ходе выступления на пленарной сессии форума «Сделано в Ульяновской области – 2020». Мероприятие проводилось с целью обсуждения перспектив развития электронной коммерции, а также для выработки эффективных мер поддержки цифровой торговли в регионах.

По словам Артёма Соколова, в первом полугодии 2020 года практически все регионы страны показали прирост как по объему трат населения на онлайн покупки, так и по степени проникновения ecommerce в региональную торговлю. Проникновения ecommerce в Ульяновской области достигло отметки 8% от розничного оборота региона.

«Наибольшая динамика объема трат жителей Ульяновской области наблюдалась в марте и апреле 2020 года. На эти месяцы пришелся пик пандемии и ограничения, введенные в регионе для предотвращения роста числа заболеваний граждан вирусом COVID-19. Максимальное значение среднего чека наблюдалось в категории «инструменты и садовая техника» и составило 10 141 рубль» – отметил президент АКИТ Артем Соколов.

«Одним из драйверов роста отечественной онлайн-коммерции сегодня являются покупатели в регионах. Уже 55% оборота Ozon приходится на регионы, где спрос на разные категории товаров растет кратно. Потребители все активнее открывают для себя достоинства интернет-покупок, такие как широкий ассортимент, выгодные цены и экономия времени. Привлекательность онлайна очевидна и предпринимателям, количество которых на платформе Ozon уже превышает 13,5 тысяч», – рассказал в ходе своего выступления Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon.

В денежном выражении наиболее популярными товарными категориями у жителей Ульяновской области стали одежда и обувь (30%), цифровая и бытовая техника (29,5%), продукты питания (14%), а также товары для красоты и здоровья (5,5%).

Спикерами на форуме также выступили представители Минпромторга РФ и эксперты крупнейших российских интернет площадок, таких как Wildberries, OZON и Lamoda. По их мнению, электронная коммерция в регионе открыла перед ульяновскими предпринимателям уникальные возможности для расширения рынка сбыта своих товаров внутри страны, а также для создания успешных экспортных форматов за ее пределами.

Российский рынок также показывает рост на протяжении последних нескольких месяцев. За первое полугодие 2020 года его объем составил 1,65 трлн рублей, из них 16% (268 млрд рублей) пришлось на трансграничную торговлю и 84% – на внутреннюю торговлю. Как ожидается, к концу года оборот возрастет в годовом сопоставлении на 45%, до 2,933 трлн рублей, из которых на трансграничную торговлю придется 21% оборота (607 млрд рублей) и 79% (2,3 трлн) – на внутреннюю.

Форум-выставка «Сделано в Ульяновской области» проводится в регионе с 2015 года и является важнейшей составляющей национального проекта «Малое предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». В прошлом году в мероприятии приняли участие более трех тысячи человек, а рынки сбыта расширили более 400 российских компаний.