Только 59% китайских товаров в Интернете соответствуют нормативам качества

Согласно докладу китайских экономистов, лишь 59% местных товаров, дистрибуция которых происходит on-line, удовлетворяют нормативам качества и безопасности. 2 ноября данный официальный документ был представлен китайским законодателям. По результатам этого исследования власти КНР приняли решение предпринять меры для улучшения положения и формирования у иностранного покупателя позитивного имиджа товаров с маркировкой Made in China.

Без названияЭксперты предполагают, что в ближайшее время китайское законодательство будет ужесточено. Правительство КНР уже анонсировало начало борьбы с низкокачественными подделками. Первоочередные меры будут направлены на разработку законопроектов, которые будут жестко регулировать электронную коммерцию. Предполагается улучшить контроль за интернет продажами и популяризировать среди населения информацию о правах покупателей и ответственности производителей товаров и дилеров, онлайн магазинов.

Китай пытается избавиться от своей дурной славы родины пиратской и контрафактной продукции, которая уже давно является серьезной головной болью для мировых брендов, ориентированных на китайский рынок – от iPhone компании Apple до люксовых брендов компании LVMH.

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group всеми силами старается избежать попадания в “черный список” США за продажу контрафакта на своих торговых площадках, после усилившегося давления со стороны властей в этом году.

При этом несмотря на большое количество низкопробных подделок, электронные продажи китайских товаров постоянно растут. В докладе для правительства отмечается, что за 2014 год объем местного рынка электронной коммерции увеличился на 40% (441,8 млрд. долларов). У этого экономического феномена есть и оборотная сторона: количество клиентов, которые жаловались на низкое качество и были недовольны покупкой, увеличилось в 3,5 раза (77,8 тыс. человек) по сравнению с 2013 годом.

Источники: reuters.com, riafan.ru