В наличное русло: банки вернут кешбэк к докризисному уровню 1 октября

Это позволят сделать отмена ограничений по эквайрингу и увеличение комиссий MasterCard и «Мир».

Кредитные организации с 1 октября готовы вернуться к выплатам кешбэка за онлайн-покупки, который был отменен в апреле. Об этом «Известиям» сообщили в ВТБ, Газпромбанке и «Хоум Кредите». С 30 сентября ЦБ отменит ограничение эквайринга в 1% для интернет-торговли. Платежные системы вернутся к прежнему размеру интерчейнджа (основной составляющей эквайринга), сообщили «Известиям» в MasterCard и «Мир», а банки — к докризисной ставке комиссии за прием безналичных платежей. Это позволит повысить маржинальность карточного бизнеса и вернуться к выплате кешбэка.

ВТБ 1 октября вернет уровень кешбэка для клиентов в тех категориях, где он был сокращен, сообщили «Известиям» в пресс-службе банка. Это станет возможным, поскольку ЦБ снимет ограничения по комиссиям за прием платежей (эквайринг) через интернет при покупке продуктов питания и еды, лекарств и товаров медицинского назначения, одежды, изделий повседневного спроса, а также при оплате медицинских услуг. В ВТБ также ожидают, что платежные системы подтвердят возврат интерчейнджа на прежний уровень.

В банке «Хоум Кредит» тоже готовы полностью вернуться к выплатам кешбэка, когда ЦБ снимет эквайринговые ограничения. Банк перестал начислять возврат за покупки в интернет-магазинах в ряде категорий (кафе, рестораны, бытовая техника, одежда и так далее) с 27 апреля.

Ограничения в программах лояльности Газпромбанка в категориях медицинских услуг и онлайн-покупок будут актуальны только до 30 сентября, сообщили «Известиям» в кредитной организации. Именно тогда прекратят действовать принятые ЦБ меры. С 1 мая банк отменил начисление кешбэка и миль по операциям в интернете для видов товаров, определенных регулятором.

Пока действовали послабления по эквайрингу, на сэкономленные деньги ритейлеры активно развивали логистическую инфраструктуру, повышали удобство сервисов для покупателей, подключали в больших количествах партнеров из сегмента МСП к маркетплейсам, снижали комиссии для поставщиков на ряд товаров, заявил «Известиям» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

— Вся электронная коммерция поддерживает развитие СБП. Но пока платежи по QR-кодам реализованы не у каждой финансовой организации, в том числе их нет у Сбербанка. Кроме того, пока в системе нет сценария «привязки» счета к СБП, чтобы его реквизиты можно было заполнить один раз, а затем подтверждать платеж одной кнопкой. По этим причинам сервис ЦБ пока не может стать полноценной альтернативой интернет-эквайрингу, — пояснил Артем Соколов.

Он подчеркнул, что компании, входящие в АКИТ, не планируют сокращать программы лояльности из-за роста эквайринговых комиссий. Сохранение бонусов и кешбэков в торговых сетях «Известиям» подтвердили в «Ленте», Wildberries и Lamoda.

После снятия карантинных мер у россиян сохранилась привычка делать рутинные покупки онлайн. Например, в каждом втором «летнем» заказе новых пользователей есть товары повседневного спроса, сообщили в Ozon. В компании считают, что для развития сервисов для покупателей и программ лояльности логично уравнять ставки эквайринга для офлайн- и онлайн-ритейла.

Подробнее https://iz.ru/1047960/natalia-ilina/v-nalichnoe-ruslo-banki-vernut-keshbek-k-dokrizisnomu-urovniu-1-oktiabria